Версия для слабовидящих
Опрос населения об эффективности деятельности руководителей
органов местного самоуправления муниципальных образований

Новости

11.04.2018 г.

Пленум Верховного Суда РФ от 13.02.2018 N 5 разъяснил ряд вопросов, связанных с введением суда присяжных в районных судах

 

 

Верховным Судом РФ в связи с началом осуществления с 1 июня 2018 года рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей в районных судах подготовлены разъяснения, касающиеся:

- порядка формирования, утверждения и направления в суды и органы государственной власти основного и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;

- порядка составления высшим исполнительным органом власти субъекта РФ общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели округов, общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов;

- сроков составления списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели;

- сохранения полномочий присяжных заседателей у граждан, ранее включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели;

- обязанностей председателей верховных судов субъектов РФ по внесению в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта РФ представления о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы как верховного суда субъекта РФ, так и для всех районных судов, действующих на территории субъекта РФ, и обязанностей председателей окружных (флотских) военных судов по внесению представлений о числе кандидатов в присяжные заседатели, необходимом для работы соответствующих судов и нижестоящих по отношению к ним гарнизонных военных судов;

- обязанностей председателей судов в случае если численность населения муниципальных образований, на территорию которых распространяется юрисдикция районного суда, является недостаточной для формирования списков кандидатов в присяжные заседатели;

- правил образования округа, включающего несколько муниципальных образований;

- правил подписания и направления в суды списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований;

- особенностей формирования списков кандидатов в присяжные заседатели в случаях, когда юрисдикция районного суда распространяется на несколько муниципальных образований и в случаях когда районный суд расположен на территории одного муниципального образования, а его юрисдикция распространяется на территорию другого муниципального образования;

- особенностей составления список кандидатов в присяжные заседатели в случае образования округа.

Кроме того, Верховный Суд РФ разъяснил, что граждане, включенные в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели субъекта РФ, списки и запасные списки кандидатов в присяжные заседатели округов, общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели для соответствующего окружного (флотского) военного суда и нижестоящих по отношению к нему гарнизонных военных судов, не исключаются из списков и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели муниципальных образований. С учетом этого суд при отборе кандидатов в присяжные заседатели для участия в рассмотрении конкретного уголовного дела и при составлении предварительного списка должен обеспечить неукоснительное соблюдение требований УПК РФ, исходя из которых одно и то же лицо не может участвовать в течение года в судебных заседаниях в качестве присяжного заседателя более одного раза, в том числе в судах различных уровней.

 

 

Заместитель прокурора

Кореновского района                                                                            В.Б.Пастухов