Куда обратиться с жалобой
В последнее время участились случаи, когда права граждан нарушены и они не знают куда обращаться за восстановлением нарушенных прав, и какие бывают последствия.
Так, в соответствии со статьями 33, 45 Конституции Российской Федерации и вышеуказанного федерального закона, закреплены положения, где каждый гражданин вправе реализовать свое обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, а также защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный орган на решение изложенных вопросов или должностному лицу, при этом в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение;
2) фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность данного лица;
3) свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
4) изложить суть предложения, заявления или жалобы, а также ставит личную подпись и дату. Кроме того, в подтверждение своих доводов, гражданин вправе приложить к письменному обращению документы или материалы (копии).
Далее, в течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается.
Между тем, срок по обращению, жалобе может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение, но данное обстоятельства является исключительным.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан законом предусмотрена административная ответственность статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данная статья предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.