Версия для слабовидящих
Опрос населения об эффективности деятельности руководителей
органов местного самоуправления муниципальных образований

Решения - 2006 год

N 34 от 27.02.2006 О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Платнировского сельского поселения Кореновского района

Решение N 34 от 27.02.2006 О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Платнировского сельского поселения Кореновского района

В целях установления порядка и сроков рассмотрения обращений в органы местного самоуправления Платнировского сельского поселения Кореновского района, на основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь пунктом 3 статьи 19 Устава Платнировского сельского поселения Кореновского района, Совет Платнировского сельского поселения Кореновского района РЕШИЛ:

1. Принять Положение «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Платнировского сельского поселения Кореновского района» (прилагается).

2. Опубликовать решение в газете «Кореновские вести».

3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по законности и правопорядку.

4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Платнировского сельского поселения Кореновского района Л.Н Богославец

ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Совета Платнировского сельского поселения Кореновского района от 27 февраля 2006 года № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Платнировского сельского поселения Кореновского района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления Платнировского сельского поселения Кореновского района с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно индивидуально, так и коллективно.

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Платнировского сельского поселения Кореновского района.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении

2.1. Обращение – индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, изложенное в письменной или устной форме.

2.2. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов и (или) должностных лиц местного самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности района.

2.3. Заявление – обращение гражданина, направленное на реализацию охраняемых законом интересов заявителя.

2.4. Жалоба – обращение гражданина по поводу нарушения прав охраняемых законом интересов допущенного действием (бездействием) органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления Платнировского сельского поселения Кореновского района.

2.5. Коллективное обращение – обращение двух и более граждан, обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.

2.6. Должностное лицо – служащий, обладающий властными полномочиями по руководству хозяйственной, социально-культурной, административной деятельностью

3. Порядок приема обращений граждан

3.1. Обращения подаются в общий отдел администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района.

3.2. Общий отдел организует прием и регистрацию обращений.

3.3. Все обращения, поступающие в органы и к должностным лицам органов местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются контрольные карточки или заносятся в регистрационный журнал.

На письменном обращении в правой части нижнего поля первым проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.

3.4. Должностные лица органов местного самоуправления должны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать надлежащие условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по итогам обращений граждан.

4. Письменная форма обращений граждан

4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование, адрес органа или должностного лица местного самоуправления, которому направлено обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), дату и личную подпись гражданина, которому следует отправить ответ на обращение.

4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

4.3. Обращения, принятые на митинге, собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.

4.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы) подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

4.5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются.

4.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или состоявшемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.

5. Устная форма обращений граждан

5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам органов местного самоуправления района поступают от граждан во время личного приема.

5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам работников подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием от граждан, по «горячим телефонам», с последующей регистрацией в установленном порядке.

5.3. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.

6. Подведомственность дел об обращениях граждан

6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами органов местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

6.2. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие), которых обжалуется.

7. Сроки рассмотрения обращений граждан

7.1. Все обращения граждан подлежат обязательной регистрации в день поступления.

7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их получения уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.

7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата получения письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.

7.4. Все виды обращений, поданные в письменной форме, рассмотрение которых требует принятия безотлагательных мер, рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации, не требующие дополнительного времени проверки – безотлагательно или не позднее пятнадцати дней.

7.5. В тех случаях, когда для рассмотрения предложений, заявлений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

При этом общий срок рассмотрения обращений не может превышать 2-х месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются судами. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на срок судебного разбирательства

7.6. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующую дату последнего месяца срока; днями – в последний день исполнения обращения.

В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

7.7. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления обращения. Руководитель может продлить разрешение обращения, но не более чем на 15 дней.

7.8. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями, рассматриваются в общем порядке.

8. Прием граждан

8.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием по месту работы в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы, а в необходимых случаях и по месту жительства.

8.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме на основании устных или письменных обращений граждан, либо по телефонной связи.

8.3. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.

8.4. В помещениях органов местного самоуправления должны быть размещены информационные указатели о расположении должностных лиц, днях и часах приема.

9. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан

9.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие необоснованного решения, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие сведения установленного Порядка рассмотрения обращений граждан, влекут ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законом Российской Федерации.

9.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в соответствующем порядке.

10. Контроль за осуществлением установленного Порядка рассмотрения обращений граждан

10.1. Вышестоящие должностные лица органов местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов, принимаемых мер, устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

10.2. Контроль за соблюдением установленного Порядка и сроках рассмотрения обращений осуществляет постоянная комиссия по законности и правопорядку.

Глава Платнировского сельского поселения Кореновского района Л.Н.Богославец